|
Летняя учебно-исследовательская практика ФМЛ № 30, 2017 год
10 классы (информация о прохождении)
Общая информация
Все группы...
АНКЕТА участника практики
По окончании практики каждому необходимо сдать два отчета и АНКЕТУ:
- Групповой
- в виде коллективной защиты презентации (или чего-то подобного).
В нее должно войти: где и когда проходила практика, состав группы, содержание практики, подкрепленное вещественными доказательствами
(фото, результаты работ, программы и т.д.), а так же выводы (что полезного, незнакомого, лишнего, интересного, непонятного и т.д.было
во время практики). Формат 10-15 слайдов.
- то же но более подробно, с комментариями, в бумажном или электронном виде
(электронный адрес: info@school30.spb.ru с темой Practice-2017)
- Личный — для тех кто не сочтет возможным присутствовать на коллективном отчете (в электронном виде отправить по адресу info@school30.spb.ru с темой Practice-2017, или в бумажном принести в школу) — подробное изложение своей деятельности во время практики.
Образец отчета можно посмотреть здесь (MS-Word DOC файл)....
График сдачи групповых отчетов 19 июня, понедельник:
Время | Группа |
11:00 | №1 |
11:20 | №2 |
11:40 | №3 |
12:00 | №4 |
12:20 | №5 |
12:40 | №6 |
13:00 | №8 |
13:20 | №9 |
13:40 | №10 |
14:00 | №11 |
14:20 | №12 |
14:40 | №13 |
15:00 | №14 |
15:20 | №15 |
15:40 | №16 |
15:50 | №17 |
16:10 | №18 |
|
Группа 17
Физико-математический лицей № 30
Группа компьютерной графики ФМЛ № 30
Компьютерная графика. Программирование под WinAPI с использованием OpenGL и Direct3D.
|
|
Предлагаемый курс летней учебно-исследовательской практики посвящен основам и особенностям разработки приложений на основе
графических систем OpenGL и DirectX (Direct3D), позволяющих создавать
плоские и трехмерные сцены и анимацию. Занятия группы охватывают вопросы разработки программ
под WinAPI (прямая работа с буфером кадра), написание программ с использованием
"низкоуровневых" интерфейсов OpenGL (версий 1.02 - 4.5) и DirectX (версии 9.0).
Исследуемые проблемы: матричная и векторная алгебра, моделирование в пространстве, анимация,
текстурирование, освещение и тонирование, построение 3D систем, программирование GPU с помощью шейдеров, спецэффекты и т.д.
Требования к слушателям: знание языка программирования "Си" (на уровне понимания массивов и т.п.), хорошее владение курсом математики 10 класса ФМЛ № 30.
Занятия проводятся в здании Физико-математического лицея № 30 (7-я линия ВО, д.52). 1 июня занятия начинаются в здании ФМЛ № 30 по адресу ул.Шевченко, д.23, корп.2.
Координатор и руководитель группы: Галинский Виталий Александрович
Первое занятие: четверг, 1 июня 2017 г., 10:00.
Программа курса и рассматриваемые темы:
- Использование средств разработки программ на Си под ОС Windows, система контроля версий, сборка проектов и т.п.
- Проектирование базового макета программы под WinAPI.
- Двойная буферизация и простейшая мультипликация.
- Вопросы синхронизации в анимационных проектах.
- Некоторые аспекты векторной алгебры. Векторы на плоскости и в пространстве. Матрицы и работа с ними. Системы координат, переходы между ними. (опционально) Комплексные числа и кватернионы.
- Аффинные преобразования. Представление посредством матриц. 2D и 3D преобразования координат, композиция преобразований.
- Проецирование. Параллельная и центральная проекции, матричные представления.
- Выполнение построения 3D сцен с помощью "проволочной" анимации.
- Визуализация 3D пространства, мировая и камеральная системы координат.
- Библиотека OpenGL. Инициализация в WinAPI.
- Создание макета программы, использующей OpenGL и WinAPI (WGL).
- Разделение управления в программе: инициализация, управление визуализацией, вывод (rendering), синхронизация и обслуживание ввода.
- Примитивы OpenGL и их параметризация.
- Программирование шейдеров, современный графический конвейер, язык программирования шейдеров GLSL. Использование вершинных и фрагментных ("пиксельных") шейдеров. Буфера вершин. (опционально) Геометрические шейдера.
- Тонирование и работа с цветом.
- Моделирование освещения в OpenGL. Источники света. Уравнения освещенности.
- Текстурирование.
- Billboard и разные спецэффекты (прозрачность, тени, неплотные среды и т.п.).
- Программирование взаимодействия с игровыми манипуляторами и устройствами ввода (мышь, клавиатура, Joystick, Game pad, Wheel и т.п.)
- Програмирование 3D звука, взаимодействие со звуковой картой, библиотека OpenAL.
- (опционально) API Direct3D. Основные отличия от OpenGL. Система визуализации: Си+WinAPI+Direct3D.
Все темы подкрепляются интересными примерами, анимационными задачами, выполняемыми слушателями на компьютере. В процессе практики участники разрабатывают 3-хмерные игровые программы, программы визуализации объемных сцен и моделей.
Отчетность: выполнение практического задания, составление электронного отчета в конце практики.
Занятия ежедневные (кроме воскресений), по 6 астрономических часов (с перерывами на кофе-брейки и на обед) с 10:00 (1.6-3.6, 5.6-10.6, 13.6-17.6, 19.6-20.6).
3 и 8 июня занятия начинаются в 15:00 и заканчиваются в 19:00.
Планируются экскурсии в некоторые IT корпорации.
При желании (после собеседования) есть возможность присоединиться к летнему программистскому лагерю ФМЛ № 30.
|
|
|
Группа 18
Физико-математический лицей № 30
Группа компьютерной графики ФМЛ № 30
Специальные главы программирования. Расширенный курс компьютерной графики.
Группа для учащихся, прошедших базовый курс компьютерной графики в рамках работы Группы компьютерной графики ФМЛ № 30 (минимум 1 год). Группа сформирована.
|
|
Занятия ежедневные (кроме воскресений), по 6 астрономических часов (с перерывами на кофе-брейки и на обед) с 10:00 (1.6-3.6, 5.6-10.6, 13.6-17.6, 19.6-20.6).
|
|
19 октября 2023 года
Санкт-Петербургскому губернаторскому
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ЛИЦЕЮ № 30
исполнилось
126 лет
Поздравляем сотрудников, учеников и выпускников!!!
|
|
Календарь на 2023-2024 учебный год
Каникулы:
- осенние: с 29.10.2023, вс, по 05.11.2023, вс (включительно), начало занятий — 06.11.2023 пн.
- зимние: с 27.12.2023, ср, по 09.01.2024, вт (включительно), начало занятий — 10.01.2024 ср.
- весенние: с 24.03.2024, вс, по 31.03.2024, вс (включительно), начало занятий — 01.04.2024 пн.
- "майские": с 09.05.2024, чт, по 12.05.2024, вс (включительно), начало занятий — 13.05.2024 пн.
Работа в праздничные и выходные дни:
- Выходные дни в связи с общегосударственными праздниками (в течение учебных периодов):
- 23 февраля 2024, пятница (государственный праздник);
- 24 февраля 2024, суббота (день здоровья);
- 8 марта 2024, пятница (государственный праздник);
- 1 мая 2024, среда (государственный праздник);
- 9 мая 2024, четверг (государственный праздник);
- 10 мая 2024, пятница (день здоровья);
- 11 мая 2024, суббота (день здоровья);
|
Расписание звонков |
ул. Шевченко, 23, корп.2 | 7 Линия, 52 |
1 | 08:50 | 09:35 | 1 | 08:30 | 09:15 |
2 | 09:45 | 10:30 | 2 | 09:25 | 10:10 |
3 | 10:45 | 11:30 | 3 | 10:25 | 11:10 |
4 | 11:50 | 12:35 | 4 | 11:30 | 12:15 |
5 | 12:55 | 13:40 | 5 | 12:35 | 13:20 |
6 | 13:55 | 14:40 | 6 | 13:35 | 14:20 |
7 | 14:50 | 15:35 | 7 | 14:30 | 15:15 |
| | | 8 | 15:25 | 16:10 |
Подведены итоги муниципального тура Всероссийских предметных олимпиад (районный тур).
Как и всегда, Физико-математический лицей № 30
занял 1 место в районе, завоевав более 500 дипломов по различным предметам...
Поздравляем учеников Тридцатки, ставших дипломантами в учебном году и педагогов, их подготовивших!!!
|
ФМЛ № 30 чемпион соревнований по робототехнике!!!
|
|